G-Force Motorsport

Баха «Россия – Северный Лес». Очень длинный день (и очень много букв)

25.02.2017 03:13

Первый день гонки выдался ну очень насыщенным. С утра пораньше – административные и технические проверки, затем торжественный старт, суперспешиал, а вечером – выбор стартовой позиции на завтра. И каждый из пунктов в этом расписании предполагает своё развитие событий – весьма, надо заметить, разнообразное.

Начнём же мы с новых технических требований FIA.

Для класса Т1 это новые системы пожаротушения и использование накладок на каркас. Эти изменения вступили в силу с 1 января 2017 года и, соответственно, должны применяться и на бахе «Россия – Северный Лес».

Команда SUPROTEC Racing заказала для трёх своих экипажей, заявленных в зачёт Кубка мира, и системы пожаротушения, и накладки, которые должны были прибыть в одном грузе. Но газ, используемый в системе пожаротушения, является опасным, поэтому груз был задержан на границе в Финляндии и в Россию вовремя не попал.

Команда смогла найти накладки на каркас, которых хватало для оборудования одной машины, и по решению команды они были использованы на автомобиле экипажа братьев Новиковых. Этот экипаж имеет самую высокую мотивацию для выступления в Кубке мира, и Борис Гадасин с Андреем Рудским дали Андрею и Владимиру Новиковым возможность реализовать себя.

Итак, команда в количестве пяти экипажей подготовилась к старту… и тут, к сожалению, экипажей осталось четыре: на автомобиле Романа Брискиндова замёрз сапун двигателя, и выдавило сальник коленвала. Масло попало на сцепление, но исправить эту проблему до старта уже не было времени. Увы, Роман оформил технический сход. Но напоминаем, что новый сезон он планирует провести в зачёте Т3, поэтому отсутствие зачётных очков на «Северном Лесе» не повлияет на его программу в сезоне.

Р.Брискиндов: «В любом случае, мы отлично потренировались перед гонкой, попрактиковались, так что время никак нельзя считать потраченным зря!»

А вот на этом – сразу скажем – неприятности закончились. Дальше были четыре очень закрученных «боевых» километра, и результаты оказались превосходными!

Цифры:

1 позиция в абсолютном зачёте гонки – Рудской/Загороднюк.

2 позиция в абсолютном зачёте гонки – Гадасин/Щемель (+0,3 секунды).

2 позиция в абсолютном зачёте Кубка мира – Новиков/Новиков.

2 позиция в зачёте Рейд-Спорт чемпионата России – Потапов/Кузьмич.

И в довершение всего, Андрей Рудской и Евгений Загороднюк выиграли первый приз этой гонки – Кубок главы республики Карелия (за лучшее выступление на Прологе). Призы, кстати, особенные – это медведи из карельского камня шунгита.

А.Рудской: «Медведи шикарные! Я, честно говоря, и не был уверен, что медведь наш, потому что мы же только в чемпионате России выступаем. Но в общем зачёте мы опередили все экипажи.

Мы так собрались и так быстро мчались, что в 20 метрах после финишной черты я выдохнул, и когда выдыхал, машину развернуло.

Тем не менее, средняя скорость там меньше 60 км/ч, там же поворот на повороте! Пролог проходил без ознакомления, но у всех участников была легенда и был план Пролога. Ну вот, мы, более-менее попали в повороты. С Борисом Гадасиным мы разошлись на 0,3 секунды. Это даже не сказать «раз», это просто «р…» - и всё.

Конечно, завтра не хочется оказаться на бруствере или в кювете, но мы уже один приз получили, зубы показали, морду медведя увидели – и я считаю, надо в таком же режиме идти. Надо просто сконцентрироваться, собраться – как сегодня.

У меня был сегодня хороший настрой, я делал то, что умею, и как умею. Надо совершенствоваться – я знаю, где были ошибки. Завтра будем стараться их исправить, но ехать, конечно, будем быстро».

Б.Гадасин: «Помимо того, что мы с Даном катаемся, мы ещё и руководим спортивной командой, состоящей из большого количества людей и машин, так что день выдался суматошный. Слава богу, на спортивной составляющей это не сказалось отрицательно. Я считаю, мы неплохо проехали пролог, показали практически одинаковое время с Андреем Рудским, так что день позитивный. С машиной, слава богу, тоже никаких проблем.

Теперь ждём завтрашнего дня с нетерпением. Завтра, я думаю, будет сильно сложнее: наш экипаж в первый раз на этих дорогах, а многие наши соперники, которые здесь участвуют в третий раз, успели познакомиться с трассой. Для нас это достаточно непростой вызов, потому что нужно постараться держать высокий темп на незнакомой трассе. Ну, тем интереснее будет!»

А.Новиков: «Утро началось с раннего подъёма. Погода плохая, снег идёт, засыпал все дороги, и наверняка, подумали мы, то же самое будет на трассе. Но к моменту торжественного старта появилось солнышко. Это сразу придало оптимизма, жизнь заиграла новыми красками. Вот мы уже стоим на старте СУ1, смотрим, как работает двигатель Мирослава Заплетала, стартующего перед нами…

Когда мы выехали на скоростной участок, сложилось впечатление, что мы едем по хорошему футбольному полю, полностью засыпанному снегом, потому что в некоторых поворотах чуть-чуть появлялась зелёная трава. Конечно, назвать это скоростной ездой сложно, поскольку трасса очень закрученная, и снега очень много. Очень похоже на то, когда по дороге на дачу вдруг выпадает снег, и ты по нему едешь. Вот примерно с такой скоростью мы и проехали этот спецучасток, и на финише оказалось, что это очень достойный результат. В зачёте Кубка мира мы вторые и вечером выбирали стартовую позицию.

В субботу мы стартуем третьими, это позиция, которая кажется нам комфортной. Думаю, мы получим большое удовольствие от прохождения быстрого спецучастка.

Сегодня отличный день после 23 февраля… Давно у меня не было 23 февраля, когда я бы так пуритански себя вёл. Так что сегодня я вдвойне молодец!»

Итак, положив в копилку SUPROTEC Racing первый кубок, гонку продолжает четыре экипажа команды.

Кстати, особенно приятно, что в абсолютном зачёте гонки экипажи-участники чемпионата России показали прекрасные результаты, а победитель в зачёте Кубка мира даже не вошёл в тройку лучших времён Пролога. Это говорит о том, что уровень российского чемпионата по ралли-рейдам действительно очень высок.

Экипажи уже выходят на старт первого субботнего спецучастка. Следите за новостями!