G-Force Motorsport

Дакар-2013. День восьмой. Метеорологический армагеддон...

13.01.2013 00:14

Red Flag - появилось сообщение на официальном сайте. Далее следует фраза про метеоусловия и остановку гонки из-за поднявшегося уровня воды в броде. По сообщению с сайта Дакара - результаты будут зафиксированы по CP2. Но по той второй точке, которая стала ею после отмены первой части трассы ещё сегодня утром. Вы уже запутались? И мы тоже. Давайте попробуем разобраться вместе...

Метеорологический армагеддон - так начиналось сообщение на официальном сайте. Говорят, что это невозможно выговорить. Ха! А вы попробуйте это проехать! Ещё вчера, в момент публикации новости о сегодняшнем этапе, разобраться в маршрутах сегодняшнего дня было делом не очень простым. Мотоциклисты и квадроциклисты должны были поехать одним маршрутом, отличающимся от остальных в первой половине. Для грузовиков был предусмотрен другой маршрут, совпадающий с маршрутом внедорожников только до 155 километра, далее - лиазон до бивуака. А внедорожники должны были проехать: первую часть трассы (до зоны нейтрализации на 155 километре) так же, как грузовики, а после окончания зоны нейтрализации (с 288 километра) так же, как мотоциклисты и квадроциклисты.

Но "всё смешалось в доме Облонских", когда утром появилось сообщение организаторов об изменении маршрута по метеоусловиям. Для грузовиков этап был отменён совсем, мотоциклисты, квадроциклисты и внедорожники должны были поехать вторую часть трассы, 288 километров дистанции. При этом легенда для мотоциклистов и квадроциклистов всё-таки отличалась от легенды для внедорожников, что ввело в заблуждение и Нассера Аль-Аттия, и Стефана Петранселя. Но если Аль-Аттия разобрался в хитросплетении дорог достаточно быстро, потеряв всего около 2-3 минут, то Петрансель уехал по следам мотоциклистов значительно дальше.

И именно тогда на официальном сайте появилось сообщение, что гонка остановлена, а результаты будут зафиксированы по CP2, точке на 374 километре по вчерашней карте, или 86 километре по сегодняшнему (изменённому) маршруту.

Стефан Петрансель (#302): Это моя первая большая ошибка с начала гонки – я настоял на том, чтобы ехать по следам мотоциклов, но оказалось, что это было неверное направление. Жан-Поль (штурман) пытался заставить меня выехать из русла реки, но я ещё 2,5 километра упорно ехал туда же. Я проехал лишних 5 километров и потерял на этом почти 9 минут. Когда я оттуда выехал, мимо нас проехал Терранова. Нассер, наверно, воспользуется своим преимуществом, это гонка... Кстати сказать, одно из русел, которое мы проезжали, было заполнено водой, кроме того, есть вероятность, что спецучасток будет нейтрализован по CP2. Для меня это будет весьма неплохо, так как при этом нейтрализуется наша навигационная ошибка, то есть мы проигрываем только время, потраченное на возвращение к маршруту. Посмотрим...

Нассер Аль-Аттия (#300): У нас всё шло гладко, ехали «педаль в пол», все было отлично. Но когда мы добрались до реки, воды там было уже метра три, ее было нигде не переехать. Мы позвонили организаторам, а они сообщили нам, что спецучасток будет нейтрализован по СР2.


Мы ждём комментариев от экипажей команды G-Force Motorsport, которые на момент публикации материала следовали в бивуак в объезд бурного потока. Скорее всего, комментарии поступят только утром (по московскому времени), когда ситуация стабилизируется. Если результаты, как говорят организаторы, будут зафиксированы по пресловутому CP2, то Борис Гадасин и Алексей Кузьмич (#348) будут на 15 позиции дня, а Владимир Васильев и Виталий Евтехов (#331) финишируют с 16-м временем. А Нассер Аль-Аттия (в общем зачёте) вплотную приблизится к лидеру гонки Стефану Петранселю. Между ними останутся какие-то секунды. И это после половины дистанции Дакара-2013!

Но о результатах сумбурного восьмого этапа мы поговорим завтра, в день отдыха на Дакаре-2013, когда организаторы смогут сами разобраться в том, кто и какое время показал на трассе этого этапа.

Следите за новостями!

Фото: www.dakar.com и G-Force Motorsport

Фотогалерея G-Force Motorsport, Официальная фотогалерея, голос Дакара на FreeDRIVE, Чемпионат.com